Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Статья подробно

Размышляя о концепции ресторана


Прежде чем открыть ресторан нужно тщательно продумать его концепцию. Эффектный дизайн интерьера, уютная обстановка, изысканное меню далеко не единственные составляющие успешной работы заведения и ведения ресторанного дела. Самое главное для начинающего ресторатора – это четко представлять свое заведение и тех, для кого оно предназначено, то есть его клиентов.
Собственно концепция ресторана – это некая совокупность заведомо успешных условий, каждое из которых взаимосвязано друг с другом. Тип ресторана, его месторасположение, клиенты заведения, стратегия продвижения, выбор кухни, стиль обслуживания – все это элементы концепции ресторана.
Ресторанный бизнес всегда идет в ногу с модой. Например, сегодня как никогда на пике популярности находятся небольшие заведения, предлагающие разнообразие недорогих, но изысканных блюд и десертов. Это кофейни, пиццерии, кондитерские, кафе, рестораны быстрого обслуживания.
Местоположение ресторана также следует учитывать, потому что оно отчасти определяет лицо клиентов заведения. Например, бистро, fast-food, пиццерии целесообразно размещать ближе к вокзалам, торговым центрам, станциям метро, офисам, т.е. к местам большого скопления людей. А элитные рестораны с эксклюзивной или национальной кухней могут располагаться и не в центре, состоятельные клиенты доберутся туда на своих машинах.
Выбор кухни заведения не менее важен в процессе составления концепции ресторана. И этот момент не обходиться без влияния модных тенденций. Прошло время, когда блюда из морепродуктов были редкостью и присутствовали в меню только дорогих ресторанов. Сегодня японская кухня на гребне популярности. Кадровая политика любого ресторана связана с типом обслуживания посетителей. В местах большого скопления людей имеет смысл ввести частичное самообслуживание, тогда когда элитные рестораны просто обязаны иметь свой штат персонала и полностью обслуживать клиентов. Управление рестораном еще не обходилось без обучения персонала, формирования мотивации кадров.
Любой успешный бизнес, в том числе и ресторанный должен выделять часть своего бюджета на рекламу и PR. Радио, телевидение, газеты, журналы – главные каналы продвижения ресторана. Всевозможные скидки, конкурсы, розыгрыши, дисконтные карты постоянным посетителям, проведение шоу-программ относятся к весьма эффективным маркетинговым инструментам продажи услуг. Пресловутое «клиент всегда прав» - отнюдь не просто поговорка, а первый принцип ресторатора.
Концепция ресторана, его идея, должна быть продуманна и просчитана до мелочей. Но как бы тщательно ни были выверены финансовые расчеты, без творческой фантазии не обойтись. Ресторан, кафе или бар, которые вы решились открыть должен быть уникальным. Та самая изюминка ресторанного заведения, будь это необычный слоган, шокирующее название или внутренне оформление помещения, задающее тон, определяющее имидж, возможно, станет главным ключом к успеху. О том, как открыть ресторан, вам расскажут во время обучения ресторанному бизнесу.