Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Новость подробно

Зачем надо обучать персонал?


Финансовый успех любого заведения общественного питания наполовину зависит от квалификации и поведения его персонала. Именно поэтому обучение персонала ресторана или кафе становится все более и более важным в связи с усилением конкуренции на ресторанном рынке.
Официантов и барменов готовят на различных курсах и в колледжах. Однако часто такое обучение оказывается лишь начальной ступенью, оно часто недостаточно, чтобы качественно работать в том или ином заведении. Ведь каждый ресторан имеет свою специфику, свое меню и концептуальные особенности, которые обязательно влияют и на специфику обслуживания гостей.
Чтобы обеспечить необходимый уровень и стиль обслуживания гостей, ресторатору надо проводить специальное обучение обслуживающего персонала в своем ресторане. Любое уважающее себя заведение, в особенно крупные сетевые рестораны, имеют собственных постоянных менеджеров по обучению персонала и тренеров. Именно поэтому в этих ресторанах уровень сервиса обычно на порядок выше.
Небольшие или одиночные кафе и рестораны не могут себе позволить содержать постоянного менеджера по обучению, но они могут повысить качество обслуживания за счет приглашения внешнего тренера-консультанта в свое заведение для обучения обслуживающего персонала.
Тренер, на подготовительном этапе, соберет необходимую информацию о ресторане, его меню, целевой группе посетителей, о действующей форме обслуживания клиентов, о проблемах в обслуживании и что хотелось бы изменить. Обычно эту информацию тренер получает от руководства и персонала ресторана. После того, как вся информация будет собрана, тренер выезжает в ресторан на тренинг – он проводит занятия с персоналом ресторана в привычной обстановке, основываясь на меню и стиле данного ресторана с учетом информации, полученной на подготовительном этапе.