Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Новость подробно

Наиважнейшая заповедь ресторатора: познай кто твой клиент


Обычно еще до открытия ресторана проводятся серьезные маркетинговые исследования: определяется тип предполагаемого посетителя, выясняются его предпочтения, разрабатывается концепция заведения. Если подобных исследований не провести, то вероятность того, что ресторан разориться, будет весьма высока. Но и поcле того, как заведение открылось прекращать маркетинговые исследования не стоит, ведь ресторатор теперь сможет пообщаться со своими гостями напрямую, узнать их пожелания и, если директор ресторана умеет располагать к себе людей, буквально влезть клиенту в душу. О том, что следует в концепции ресторана изменить, гость расскажет намного лучше любого меркетолога.
А узнать целевую аудиторию заведения ресторатор может опять-таки из прямого общения с людьми: нужно только человека разговорить, чтобы он рассказал о своей жизни, о семье, о работе, о хобби. Еще полезно как бы вскользь у посетителя спросить, а зачем он в ресторан этот ходит? Может быть, он хочет здесь отдохнуть от семьи, или, наоборот, хотел бы прийти в следующий раз вместе с семьей; или человек приходит сюда, чтобы провести время в кругу друзей. Полезно будет и узнать, не связан ли визит клиента с каким-либо событием (например, поход в театр или на спортивный матч). Ресторанный маркетинг - это, конечно, хорошо, но непосредственное общение с клиентами намного лучше.