Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Новость подробно

Вопрос об профессионализме младшего обслуживающего персонала в ресторанном бизнесе


Опытные рестораторы говорят, что им совершенно без разницы брать официантка с опытом работы или без: человек, кто раньше подобной работой не занимался, осваивает азы этой профессии буквально за несколько недель. Исключение составляют только рестораны с очень высоким уровнем сервиса, там требуются действительно профессионалы.
Некоторые директора ресторана подбирают официантов по внешним данным, однако опытные рестораторы такой подход критикуют: как правило, говорят они, длинноногие официантки-красавицы, своим видом более напоминающие фотомодели, работают намного хуже чем, их некрасивые коллеги-коротконожки. Главное же требования к официантам таковы: доброжелательность, откровенность, умение улыбаться, ведь заставить человека быть приветливым и добрым, если этого он не хочет, никогда не удастся. И, к сожалению, сетуют рестораторы, найти хорошего официанта становится все сложнее и сложнее; и причина этого в том, что данная профессия теряет былую престижность и становится уделом только студентов, которые нуждаются в дополнительном заработке. Как следствие высокая текучесть кадров: как найдет официант работу более престижную, он сразу и увольняется. И всё же организуйте для ваших работников курсы официантов или тренинги «ресторан, постоянно повышайте не только зарплату, но и профессиональный уровень ваших сотрудников. Велика вероятность того, что ваши старания будут оценены, и опытные сотрудники останутся работать именно у вас, усиливая своей профессиональностью общую привлекательность вашего ресторана.