Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Новость подробно

С какой категорией персонала у ресторатора больше всего проблем?


Как Вы думаете, какая категория работников представляет для ресторатора самую большую проблему? Это не персонал кухни (повар, шеф-повар, кондитер), не обслуживающий персонал в зале для гостей (официант, метрдотель, менеджер ресторана по залу), а, как ни странно это звучит, младший обслуживающий персонал (посудомойки, уборщицы, грузчики и т.д.). Причины тому две.
Во-первых, без младшего обслуживающего персонала (как бы низко его работа ни ценилась), ресторан функционировать не сможет. Если, например, на работу не выйдет директор ресторана, то никакой особой трагедии не случится: худо-бедно, заведение функционировать продолжит; а вот если не выйдет посудомойка... то последствия будут катастрофические - ресторан встанет.
А проблема вторая кроется в том, что у таких работников нет никакой мотивации к труду кроме зарплаты: задержи директор оплату на несколько дней - и работники эти уже в ресторан не вернутся, а заведение окажется в затруднительном положении (о чем говорилось выше). Некоторые директора ресторана даже придерживаются такой тактики: они вводят для младшего персонала каждодневную оплату (отработал смену - получи деньги). Однако опытные рестораторы говорят, что такая практика порочна: если при классическом способе оплаты труда работника зарплата держит в ресторане до конце месяца, то при каждодневной оплате сотрудники, найдя более оплачиваемую работу, уходят сразу и без предупреждения, что, опять-таки, приводит к трудностям для ресторана.