Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Новость подробно

Линейный персонал и открытие ресторана


Набирать персонал опытные рестораторы советуют где-то за месяц до открытия заведения: людей нужно обучить профессии, должен сформироваться рабочий коллектив, и у начальства должна быть возможность присмотреться к своим подчиненным.
Обучение может включать различные тренинги персонала ресторана по сервису, искусству продаж и общению с посетителями (для официантов и метрдотелей) и тонкостям винной и сигаретной карт (для барменов и сомелье). Да, еще одно замечание по обучению персонала: если Вы пользуетесь для подготовки обучающего курса литературой, то не покупайте учебники для училищ и колледжей (материал в таких изданиях чересчур примитивный) и пролистывайте книги перед тем, как их купить: дело в том, что сейчас многие издания являются перепечатками других книг, поэтому можно впустую потратить деньги.
А в последние две недели перед открытием на персонал ложиться достаточно важная задача: окончательная уборка помещений, чтобы к приходу первых гостей всё сияло. Как ни странно, но совместная уборка - наилучший способ сплотить будущий коллектив, никакое другое занятие почему-то так сильно людей не сближает. Полезность уборки состоит еще и в том, что директор ресторана может своих работников хорошенько оценить, ведь сразу видно, кто трудится на совесть, а кто напрягаться особенно не желает. Приглянувшиеся люди обычно попадают в его любимчики, которые довольно скоро после открытия ресторана идут на повышение по служебной лестнице.