Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Новость подробно

Ресторанное меню не терпит уменьшительно-ласкательных суффиксов


От того, какими словами описано блюдо в меню, во многом зависит уровень его продажи: листик с перечнем сухих названий посетителей не вдохновляет. Потому-то рестораторы и стараются давать звучные и даже завораживающие названия блюдам, потому и не ленятся рядом с каждым наименованием в меню помещать довольно подробное описание блюда.
Однако в этом деле главное не перестараться: описание блюда должно быть чуточку неполным, чтобы у человека оставалось чувство недосказанности и, главное, таинственности (то, что в меню не написано, гость, в крайнем случае, может узнать у официанта). И еще, чтобы чувство таинственности не разгонять, ни в коем случае нельзя использовать в меню уменьшительно ласкательных слов ("водочка", "селедочка", "лучок", "капустка", "сметанка" и т.д.). Они уместны только для кабаков и забегаловок, а у посетителей ресторанов серьезных кроме раздражения ничего не вызывает.
Так что, если директор ресторана вдруг обнаружит, что меню, составленном шеф-поваром (а они такие словечки употреблять любят), попахивает "водочкой" или "лучком", он обычно тут же меню исправляет. Нежелательные в меню и слова уж слишком простонародные, типа "кура", "греча". Если же меню написано языком достаточно серьезным, но не сухим, то оно производит на гостей достаточно хорошее впечатление. Этим и другим тонкостям ресторанного дела вас научат на курсах ресторанного бизнеса.