Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Новость подробно

Русские официанты ухитряются обманывать и высокоинтеллектуальные системы, что применяются в ресторанном деле


Современные технологии по учету денежных средств (в частности, компьютерные кассовые терминалы) практически свели к нулю банальное воровство обслуживающего персонала. Однако, на смену банальному пришло воровство изощренное, идущее, так сказать, в ногу со временем.
Да, русская смекалка обманет сколь угодно хитроумную заморскую технику и компьютерный кассовый терминал в том числе. Официанты и менеджеры ресторана по залу для гостей, подобно матерым хакерам, ищут и, представляете, находят бреши в кассовых программах. В частности, в тех ресторанах, где продаются такие фиксированные позиции, как "бизнес-ленч", "завтрак", "салат-бар", официанты проворачивают такой номер: делают, например, предзаказ стандартного завтрака, который идет на кухню, а когда клиент расплачивается, не пробивают ему чек и переносят заказ на другой столик (как будто клиенту за данным столиком не понравилось, и он пересел за другой); а за другим столиком сидит уже другой посетитель, который тоже заказывает "завтрак". Деньги, полученные от первого клиента, таким образом оказываются в кармане официанта.
Правда, одному официанту такое провернуть не удастся: ему обязательно нужно вступить в сговор с менеджером по залу для гостей, который за то, что с ним поделились, станет смотреть на все эти безобразия сквозь пальцы. Отловить подобных хитрецов директор ресторана может опять-таки с помощью кассовой программы, которая фиксирует все переносы заказа со столика на столик: если в определенную смену таких переносов уж слишком много, а в кассе оказывается денег меньше, чем обычно, ресторатору следует начинать внутреннее расследование: вполне возможно, что кто-то из официантов вступил в сговор с менеджером и присваивает ресторанные деньги себе. Поэтому если вы прошли обучение управляющих рестораном и собираетесь заниматься управлением персоналом ресторана, уделите повышенное внимание проблеме воровства.