Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Новость подробно

Ресторанный бизнес и добросовестность закупщика продовольствия


Благополучие ресторанного бизнеса зависит не только от компетентности директора, но и, представьте, от добросовестности закупщика продовольствия для кухни, ведь этот человек, если он будет действовать только для своих интересов, может предприятие просто разорить. А соблазнов, чтобы на скользкую дорожку вступить, у закупщика хоть отбавляй, тем более, что обмануть руководство ему достаточно легко, да и продавцы продовольствия всевозможными способами пытаются их с пути праведного сбить.
Начинается все с того, что продавец к себе закупщика заманивает (ему же выгодно наладить отношения с оптовым покупателем: в ход идут оптовые скидки, и, например, добавление лишнего куска мяса совершенно бесплатно). Затем, после того, как отношения наладятся, продавец начинает постепенно закупочную цену повышать, ведь ему-то надо компенсировать те подарки, что были сделаны ранее. Ну, и в конце концов, доходит до того, что продавец спрашивает "А какую сумму вписать в товарный чек?" и записывает, естественно, сумму больше, чем на самом деле было заплачено; и под занавес продавец просто-напросто дает закупщику пустые бланки товарных чеков, на которых стоит печать и подпись продавца. Если же продукты для кухни покупаются на рынке, где товарные чеки не выдаются, совершить обман становиться совсем уж легко.
Бороться с подобным явлением ресторатор может двумя способами (а бороться обязательно надо, ведь, как говорилось выше, иначе ресторан просто разорится). Во-первых, директор ресторана производит постоянный мониторинг цен на рынках и у фирм, что занимаются продажей продовольствия. Такой мониторинг оптимальнее всего проводить раз в неделю. Во-вторых, регулярно менять человека, кто занимается закупкой продовольствия. Рестораторы подсчитали, что в среднем у закупщика совесть пропадает где-то после полугода работы, потому некоторые директора и увольняют закупщиков каждые полгода. Ну, а лучше всего использовать сразу два вышеописанных способа: тем самым можно снизить вероятность воровства к минимуму. Так что если вы прошли обучение директора ресторана и работаете по профессии, учитесь на чужих ошибках и старайтесь максимально оптимизировать не только управление персоналом ресторанного бизнеса, но и взаимоотношения с внешними сотрудниками.