Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Новость подробно

Директору ресторана нужно держать своих барменов в постоянном страхе


Больше всего в ресторане возможностей своровать у официантов-барменов: они продают напитки не бутылками, а бокалами (поди ж, администрация разберись, сколько алкоголя по завершении смены в недопитых бутылках осталось). А проверять остатки алкоголя каждый день, да и даже через день невозможно. Остатки алкоголя замеряют специальными мерными стаканчиками.
А теперь представьте, что необходимо замерить остатки сразу в нескольких десятках бутылок – это процесс, уверяем Вас, достаточно длительный (где-то три-четыре часа). Потому-то опытные рестораторы и советуют прибегать к проверкам выборочным и, причем внезапным. Делается это примерно так.
Директор ресторана неожиданно для бармена приходит с мерным стаканчиком в бар, замеряет остатки одной из марок вина. Обычно замеры производятся для вина не слишком дешевого (продавать его налево бармену невыгодно, т.к. нет особого навара) и не слишком дорого (дорогие напитки бармену купить самостоятельно довольно сложно, ведь проданный товар бармены заменяют пред плановой проверкой товаром, купленным вне стен ресторана).
Такие проверки держат барменов в постоянном страхе, в страхе таком, что в грозные советские времена вселяло в официантов валютных ресторанов КГБ и ОБХСС. Именно этот страх и останавливает бармена от воровства. Остальные же меры не так эффективны. Узнать эти и другие тонкости управления персоналом ресторана можно пройдя обучение менеджеров ресторана.