Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Центральный дом ресторатора - ресторанный бизнес в России и за рубежом

Новость подробно

В ресторанном деле кухня – не самое главное


Известный ресторатор А. Затуливетров утверждает, что в ресторанном деле кухня – не самое главное, ведь кроме кухни ресторан ценится и за качество обслуживания, и за неповторимую атмосферу, что создается в его стенах. В подтверждение своих слов Затуливетров приводит такую вот историю.
Как-то раз в один из питерских ресторанов, которым Затуливетров руководил, владельцами бизнеса был приглашен на работу обслуживающий персонал из страны бывшего социалистического лагеря. Поначалу ресторатор воспринял такую инициативу владельцев сомнительно: «Ну чем наши-то официанты хуже заграничных, тем более, что заграница-то не такая уж и далекая?» Однако, после того, как Затуливетров, увидел этот обслуживающий персонал в действии, он свое мнение поменял: иностранные сотрудники не только работали слаженно, но и, самое главное, умели создать неповторимую атмосферу в зале и умели с посетителями душевно общаться.
Вскоре слава об иностранных официантах разнеслась по всему городу, причем, слава их была сродни славе известных актеров и спортсменов: их узнавали на улице, а некоторые из завсегдатых посетителей ресторана даже приглашали их к себе на свадьбы и банкеты, но не для того, чтобы те обслуживали мероприятие, а в качестве желанных гостей. И заканчивает Затуливетров свое повествование такими словами: «Конечно, можно организовать подобный ресторан (воссоздать обстановку, организовать подобную кухню, но вот воссоздать такую же атмосферу, что была в стенах того ресторана, к большому сожалению, уже вряд ли удастся.
Да, ресторанный бизнес – это не только кухня.» Поэтому заботясь о ресторанном менеджменте, перед приёмом на работу бармена, например, внимательно изучите резюме бармена или другого сотрудника, которого вы собираетесь принять на работу.